Казаки-уссурийцы получили опыт непрерывного казачьего образования

На Кубани прошел Всероссийский казачий практический семинар, участники которого, посетили образовательные организации Кубани, которым присвоен региональный статус «казачья образовательная организация».

Гости своими глазами увидели принципы организации работы, патриотического воспитания, подбора педагогических кадров, обеспечения материально-технического оснащения, формирования мировоззрения в духе казачьих традиций у воспитанников казачьего детского сада № 31 станицы Ленинградской, учащихся казачьей школы № 11 станицы Новоплатнировской Ленинградского района, студентов Ленинградского социально-педагогического колледжа, Ейского казачьего кадетского корпуса. 

         Уровень и методика воспитания и образования в казачьем детском саду отличается от образовательного формата казачьих школ и средних профессиональных учреждений. Но объединяет их то, что деятельность всех казачьих образовательных организаций осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, отвечает требованиям реализации основных образовательных программ и нацелена на решение задач Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года по реализации образовательного  казачьего компонента.

– Первое зерно воспитания будущих атаманов закладывается в душу ребенка в самом раннем возрасте, здесь, в детском саду, – убежден атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда. – Не случайно посажение на коня проводят казаки, когда сыну исполняется годик. Именно с теми знаниями, жизненными принципами, что получены в детском саду, человек идет  в школу, колледж, вуз, усиливает их, формируясь как личность.

 О том, что нужно уважать и слушаться старших, любить тех, кто дал тебе жизнь, и помнить о тех, кто отдал свою жизнь за мирное небо над головой, вдохновенно трудиться, становиться храбрым и мужественным, чтобы  суметь защитить Родину, – казачата узнают в детском саду. Не только эти знания, но и знание того, что такое храм Божий, для чего нужно человеку молиться — помогают совсем малым воспитанникам детского сада воспринимать окружающую жизнь совсем не по-детски.  Успешно преодолевая трудности, казачата детского сада № 31 освоили азы фланкировки.  Программа, которую они подготовили для гостей, никого не оставила равнодушной.

Главное в системе непрерывного казачьего образования, подчеркивают руководители казачьих образовательных организаций Кубани, – это преемственность знаний, нравственных приоритетов и задач, которые ставят не только образовательные стандарты, но и сама жизнь.

  Кубанское казачье войско позаботилось о том, чтобы в казачьи детские сады, в начальную школу пришли учителя и педагоги-наставники со специальной подготовкой. Участники Всероссийского казачьего практического семинара побывали с визитом в Ленинградском социально-педагогическом колледже. Его выпускники в казачьих школах Кубани всегда долгожданны.

К казачьим кадетским корпусам отношение на Кубани особое. По мнению атамана ВсКО Николай Долуды большое внимание казачьему кадетскому образованию уделяется со стороны государства.

– Казачьи кадетские корпуса и вузы помогают решить самую острую на сегодняшний день проблему дефицита высокообразованных кадров – атаманов казачьих обществ.

Несмотря на ненастную погоду, воспитанники Ейского казачьего кадетского корпуса организовали для делегаций реестровых казачьих войск торжественный плац-парад.

Но самое главное участники семинара увидели, что называется, с порога: у входа в корпус – часовня Святого великомученика Георгия Победоносца, куда любят приходить кадеты со своими мыслями, чаяниями, молитвами о ближних не только в праздничные дни, но и в будни.

 По всему периметру ограждения корпуса расположены плакаты, на которых прошлая и настоящая история кубанского казачества оживает в заповедях казачьих, в лицах героев, в снимках знаковых событий.

Посетив занятия, которые проводятся в оборудованных мультимедийными комплексами учебных кабинетах, библиотеку, спортивный и актовый залы, спальные помещения, комнаты для релаксации, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, танцевальный класс, зал для армейского рукопашного боя — участники мероприятия почувствовали и прониклись атмосферой живой многогранной жизни казачьего братства, которая царит в стенах корпуса. Кадеты не только достигают спортивных высот, но и красиво танцуют, поют, читают стихи.

       Воспитанники корпуса изучают те же дисциплины, что и их сверстники, а также историю, культуру, обычаи и традиции казачества, осваивают основы военных знаний и казачьей службы, азы армейского рукопашного боя, казачьих единоборств, джигитовки, верховой езды, вокала, казачьих танцев.

     – Многие родители хотят, чтобы их дети учились у нас. Потому что знают, что Ейский казачий кадетский корпус – это школа воспитания высокой гражданственности и патриотизма, ответственности за поступки, умения принимать решения. Это серьезная подготовка к профессиональному служению Отечеству. Это серьезная школа жизни, – рассказал директор корпуса Виктор Зайцев.

         Главные впечатления, связанные с посещением казачьих образовательных учреждений, участники Всероссийского казачьего практического семинара ассоциируют со словами «атмосфера» и «система».  Атмосфера казачьей жизни, казачий дух – так же важны в деле казачьего образования и воспитания, как и сложившаяся на Кубани система здоровых взаимоотношений, взаимодействия власти и казачества, учащихся, их родителей и учителей, образовательных организаций и служителей церкви. Совместная работа, соработничество всех участников образовательного процесса – главный секрет успеха.